Русская историософия

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Русская историософия
 
Вы пишете, что Русь должна была проявить акт негативной свободы (отказ признания Флорентийской унии), чтобы положить начало действительно самостоятельной истории. А может быть всё дело в произвольном выборе? А могли ведь, подписав, пойти и по одной дороге с Римом?
 
Сейчас модно рассуждать на тему истории с точки зрения сослагательного наклонения, однако историософия (философия истории) рассматривает свой предмет в его необходимом развитии. Если использовать религиозную форму представления (в целях популярного изложения), то можно кратко раскрыть необходимый ход русской истории в его трёх моментах:
Соборность как форма непосредственного единства жизни русского духа имеет, во-первых, свою предысторию – киевско-новгородскую Русь, которая в зачаточном виде содержит в себе «симфоническую» идею Святой Софии Божественной Премудрости. Весь «Запад» и весь «Восток» в свернутом виде, или потенциально пребывают в этом исходном пункте, в своей Софии. Эта целомудренная, или вселенская по сути своей идея развивается в лоне русской культуры как русская идея. Завершается соборность становлением Московского централизованного государства, вплоть до начала правления Петра Великого.
Абсолютизм как форма отрицательного единства русской идеи представляет собой становление императорской России как особого типа абсолютистского государства, отделенного от «земли» (народа) формой закона. Это противоречие закона и совести разрешается народной революцией 1905 и 1917 гг.
Тоталитаризм, когда Россия, по словам Г.П. Федотова, переживала процесс, подобный Римской (константиновской) империи в период смены религии, закончившийся распадом СССР. Вместе с распадом Советского Союза наступает «конец истории». Речь идёт о конце стихийного развития истории. (В своей книге «Путь в Софию» речь уже идёт о том, как в недрах стихийно-бессознательного развития русского духа (в период Абсолютизма) пробуждается его разумное самосознание в форме искусства, религии и философии. Так что истинная самостоятельность духа, или, как писал наш первый национальный поэт – А.С.Пушкин, самостоянье, непременно наступит.
Страницы: 1